klr5 (klr5) wrote,
klr5
klr5

Уроки по скайпу

Первый раз сегодня наблюдала урок по скайпу. Со стороны. Ребенок занимался.

Довольно противоречивые впечатления.

Этому конкретному ребенку ужасно сложно дается каждый новый контакт. Индивидуальные занятия с педагогом (даже знакомым по групповым занятиям) становятся результативными раза с 5-го, если повезет. Первые разы он тратит все силы на то, чтобы бояться.
По скайпу эта часть заняла сегодня минут полторы. Тем более, что сетка не взлетела и видео мы отключили. Ребенок был расслаблен, думал, в итоге получил удовольствие.
Вообще, в целом, как мама  я довольна. Не только учителем, но именно форматом.

Но для себя - учителя - заметила существенное неудобство. Мне мешает, когда я не могу увидеть, что делает ребенок для решения задачи (например - вспоминает или ищет в книжке, или перебирает варианты/выводит). Наверное это можно обойти, поменяв тип заданий:)

Коллега написала очень существенную мысль. Нет смены вербальных заданий невербальными. Для языка, возможно, это плюс. Но для нас важно учить и невербальным формам. Ребенок должен научиться выгрузить всю кашу новых знаний на условную бумагу. Там, снаружи головы, стуктурировать, систематизировать, найти визуально-наглядное отбражение, приклеить ярлык, создать путь к этой информации в своей системе хранения. И потом засунуть в голову обратно, в нужную ячейку.
Возможноти чата для этого мало. Надо разобраться с возможностями использования рабочего стола при работе со скайпом. И думать:)

Но точно понятно, что банальный перенос урока в скайп - тупиковый путь. Это именно другой формат, он требует других технологий. При прямом переносе, урок сильно потеряет от переноса в скайп. Если же проанализировать возможности формата, можно сделать конфетку. Но это, конечно, отдельная работа...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments